Наши поставщики вентиляции
Наши поставщики кондиционеров
г.Москва, Локомотивный пр., д.21,к.5, оф.310
ventclim@gmail.com
(495) 741-98-96
Наиболее трудоемким процессом в монтаже систем вентиляции является прокладка и установка воздуховодов. Осложняет процесс монтажа то, что фактически все работы необходимо производить на высоте, особенно с учетом значительных габаритных размеров и масс деталей вентиляционного оборудования. Поэтому монтажникам приходиться использовать спецоборудование: подмости, вышки, лебедки, краны, гидроподъемники и т.д.
При возможности используют «конвейерный» метод монтажа, когда отдельные блоки собираются на земле и затем поднимаются. В этом случае сокращается процесс сборки воздуховодов на высоте, повышается производительность труда и упрощается монтаж системы вентиляции. Положения воздуховодов в пространстве помещения при монтаже вентиляции определяются проектом вентиляции.
Требования, предъявляемые к монтажу воздуховодов:
- не допускать упор воздуховодов на вентиляционное оборудование,
- поперечные разъемные соединения воздуховодов должны располагаться за пределами стен (перегородок, перекрытий),
- не допускать крепление крепежа воздуховодов непосредственно к фланцам воздуховодов,
- обеспечить надежное крепление кронштейнов, шпилек, тросов крепления воздуховодов к конструкциям здания.
Вид крепления, количество, расстояния между точками крепления рассчитываются исходя из нагрузок, которые испытывает воздуховод и выбирается исходя из своего назначения, вида сечения воздуховода и поверхности, к которой запланировано их крепление.
Крепление воздуховодов производится, как правило, к потолку. Редко для прокладки воздуховодов в помещениях, где нет возможности (нецелесообразно) монтажа к потолку, используют металлическую балку (угол, тавр или двутавр). На существующий профиль надеваются специальные струбцины или хомуты, к которым и крепится резьбовая шпилька или металлический трос. Если и такое крепление по какой-либо причине невозможно, тогда крепление осуществляют к стене на кронштейны.
В основном воздуховоды крепят к потолку при помощи забивных анкеров. Они могут быть изготовлены из стали, латуни или других сплавов. Анкеры вставляются в предварительно пробуренные отверстия. После этого в анкер заворачивается шпилька, под действием которой анкер раскрывается в отверстии и надежно фиксируется в потолке. Забивные анкеры выдерживают значительные нагрузки, поэтому именно они рекомендованы (а не полипропиленовые дюбеля) к применению.
Малогабаритные стальные прямоугольные воздуховоды крепятся с помощью шпильки и специального профиля (основные типы Z- и L- образные), крупногабаритные - посредством шпильки и траверсы. Крепление к воздуховоду осуществляется с помощью саморезов - только для воздуховодов малого сечения, т.к. есть риск что саморез может вырвать из воздуховода. Конечно, можно вместо самореза использовать клёпку, но такой способ дороже и трудозатратнее. При креплении более массивных воздуховодов используют Z- профиль или траверсу: в этом случае воздуховод поддерживается снизу, придавая конструкции дополнительную жесткость. Помимо крепления на траверсах, возможно использование кронштейнов для профнастила, хомутов, перфоленты, анкерных болтов, струбцин и т.д.
Круглые воздуховоды крепятся при помощи хомута и шпильки. Часто, ради удешевления конструкции, используют петлю из перфорированной ленты, но в таком способе есть недостатки. Он не обеспечивает должной жесткости и затруднена регулировка по высоте. В результате резко увеличивается уровень шума, а при явных перепадах по высоте горизонтальных воздуховодов может произойти нарушение герметичности трассы.
Между собой воздуховоды соединяются следующими способами: фланцевые, бесфланцевые и сварочные. Фланцевые подразделяются на фланец из шины и уголка, а бесфланцевые соединения делятся на реечные, телескопические и ниппельные.
Фланец из шины и уголка применяется в воздуховодах с прямоугольным сечением. Основные преимущества такого способа в технологичности изготовления монтажных элементов, относительно низкой стоимости, удобстве монтажа, качестве получаемого соединения, универсальности соединения (для соединения воздуховодов сечением 80-1500мм необходимо всего три типоразмера шин).
Телескопические соединения происходит за счет вставки одной трубы в другую с последующим укреплением с помощью заклепок/саморезов и герметика, ниппельные, соответственно с помощью ниппелей (с той же процедурой укрепления), а сварочные путем различного вида сварки (плазменной, автоматической, контактной и т.д.).
Подсоединение линии воздуховодов к конечным элементам, вытяжным шкафам, вентиляционным решеткам, вентиляторам и т.д. может производиться при помощи гибкой вставки.
При монтаже не забывайте об установке межфланцевых герметизирующих прокладок, соблюдая следующие правила:
- прокладки должны доходить до отверстий для болтов (не выступая внутрь воздуховодов);
- плотно прилегать по всей плоскости фланца (для чего делать проколы прокладки под болты);
- толщина прокладок должна быть в пределах 3-5мм;
- применять материал прокладок в соответствии с параметрами транспортируемого воздуха, обеспечивая герметичность фланцевого соединения.
Также существуют следующие правила: все гайки на болтах должны быть расположены с одной стороны фланца, окончания резьбовой части болтов не должны выступать из гаек более чем на половину диаметра болтов, во фланцевых соединениях вертикально смонтированных воздуховодов гайки нужно располагать с нижней стороны фланца.
Для правильного монтажа гибких воздуховодов требуется учитывать многие факторы: выполнение соединений, точки крепления и подвески, радиусы изгиба, подсоединение к магистральным каналам и арматуре, статическое электричество.
Вот основные указания по монтажу:
- воздуховод должен быть полностью растянут, при невыполнении этого, возникнут большие потери давления;
- при прохождении через перегородки необходимо использовать металлические гильзы или переходники;
- направление потока воздуха в воздуховоде должно быть «по спирали», следствием не выполнения будет повышенный уровень шума и износ воздуховода;
- герметизируйте соединение с помощью специальных лент и герметиков, что обеспечит воздухонепроницаемость и исключит конденсацию влаги;
- соблюдайте геометрические параметры: максимальные провисания воздуховодов между двумя точками крепления, расстояния между двумя точками, расстояния между центрами опор.
- обеспечить наибольший радиус изгиба (минимальный радиус изгиба должен быть равен удвоенному диаметру воздуховода);
- используйте хомуты соответствующего диаметра и обеспечьте, чтобы хомут поддерживал воздуховод не менее, чем на половине диаметра;
- если воздуховод должен быть подсоединен к вентиляционной арматуре, соединение должно быть как можно более «прямым»;
- из-за возникновения статического электричества, необходимо произвести заземление, соединив спиральную проволоку воздуховода с заземляющим проводом или с корпусом установки;
- воздуховод не должен касаться существующих конструкций и компонентов с высокой температурой, либо находятся в тесном контакте с другими воздуховодам.
Не забывайте об ограничениях при монтаже гибких воздуховодов, например:
- нельзя использовать в вертикальных стояках высотой более двух этажей;
- нельзя использовать в системах, где температура входящего воздуха превышает 1200С;
- соединительные воздуховоды не могут проходить через стены, перегородки или части вертикальных стояков, имеющие рейтинг огнестойкости больше 60 минут;
- не могут устанавливаться в бетонных конструкциях, в местах ниже уровня земли или в контакте с землей.
Последний совет – если уж Вы готовы затратить средства, силы и время на хорошую вентиляционную систему, не продешевите на ее установке.
Copyright © 2006 all rights reserved. Vent-climat.
Сделано в Создание сайтов москва