Наши поставщики вентиляции
Наши поставщики кондиционеров
г.Москва, Локомотивный пр., д.21,к.5, оф.310
ventclim@gmail.com
(495) 741-98-96
Вокзал это административное здание (комплекс зданий) являющееся неотъемлемой частью в системе организации перевозки и обслуживания пассажиров. Вокзалы (автовокзал, железнодорожный, речной, морской, метрополитен, аэропорт) это особые помещения, характеризующиеся большим скоплением людей, повышенными требованиями по безопасности и работающие в круглосуточном режиме.
При проектировании и расчетах систем вентиляции и отопления вокзалов руководствуются СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха", СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" и т.д.
У каждого вокзала свои особенности из-за конструктивных особенностей, месторасположения, источника загрязнения, типа загрязняющих веществ и т.д.
Например, в аэропортах наибольшие загрязнения образуются на «подветренных» участках аэропорта, как следствие в залах прилетов и отправлений. В таких зонах источником загрязнения являются двигатели самолетов, в процессе работы которых на разных режимах выбрасываются различные загрязнения: при низких оборотах (во время приземления или руления) в воздух происходит выброс большого количества оксидов углерода и углеводородов, а при высоких оборотах (набор высоты и взлет) - большое количество оксида азота.Для очистки воздуха с таким загрязняющими компонентами применяют специальные способы фильтрации: химическую, электростатическую, ионизацию.
Ниже приведены основные санитарно-гигиенические требования и нормативы для вокзалов:
- система вентиляции (с естественным проветриванием) должна обеспечить приток воздуха в помещения объемом не менее 20м*3/час для холодного периода года и 40м*3/час для летнего периода из расчета на одного пассажира;
- в случае отсутствия естественного проветривания для подземных и наземных помещений необходимо обеспечить приток воздуха объемом не менее 60м*3/час на одного пассажира, а для кассовых кабин 100м*3/час на каждую кабину;
- обеспечить максимальную скорость движения воздуха в зонах пребывания людей в пределах 0,15-0,30 м/с;
- концентрация в воздухе пыли должна находиться в пределах 0,15-0,50 мг/м*3;
- концентрация в воздухе СО2 (углекислого газа) в зоне пребывания пассажиров не должна превышать 0,1%;
- относительная влажность воздуха в любое время года должна быть в пределах 30—60%.
- все элементы системы вентиляции, предназначенные для регулярной очистки, должны иметь свободный доступ;
- места воздухозабора должны располагаться так, чтобы исключить возможность попадания загрязняющих веществ в систему вентиляции;
- в тех исключительных случаях, когда применяется рециркуляция воздуха, объем используемого рециркуляционного воздуха не должен превышать 30% от общего объема подаваемого воздуха;
- штат сотрудников вокзала должен в обязательно порядке включать инженера отвечающего за эксплуатацию и техническое состояние вентиляционной системы.
- предусматривать интеллектуальную систему вентиляции с автоматическим управлением и аварийными включениями.
Система вентиляции может быть объединена с системами кондиционирования и отопления, что зависит от конструктивных особенностей помещений, вида используемого теплоносителя и экономических возможностей.
В случае метрополитена наряду с загрязнением необходимо бороться с недостатком воздуха в подземных помещениях, вагонах и туннелях. В тоннелях метро необходима система вентиляции, способная организовать подачу переменного потока воздуха (в соответствии с условиями движения транспорта и предусмотренными техническими работами). «Тоннельной» вентиляции также необходимо удалять избыточное тепло, выделяющееся электропоездами, электродвигателями, освещением, пассажирами и т.д. Используют мощные вытяжные вентиляторы (производительность порядка 200000 м*3/час) и устраивают систему вытяжных шахт. Эта же система используется для дымоудаления в случае аварийной ситуации.
Обычно вентиляторы проектируют с возможностью работы, как на вытяжку, так и на приток. В целях экономии система вентиляции работает в определенном программируемом режиме с попеременным автоматическим отключением.
Как банально это не звучит, но многие забывают, что вентиляция метро в нашей стране естественная (а не принудительная) создаваемая за счет движения поезда - пока поезд едет воздух свежий, а в остальное время пассажиры задыхаются на подземных станциях.
Вокзалы сложные инженерные сооружения и далеко не каждая климатическая компания возьмет на себя ответственность за проектирование и монтаж подобной вентиляционной системы.
|
Расчетная температура воздуха дня |
Кратность или объем воздухообмена в час |
|
Помещения |
отопления. °С |
приток |
вытяжка |
Операционные и кассовые залы, объединенные пассажирские залы, распределительные залы, залы ожидания |
18 |
По расчету не менее 20 м3 наружного воздуха на 1 чел.; при невозможности естественного проветривания —60 м3 на 1 чел. |
|
Кабины билетных и багажных касс
Вестибюли, коридоры, переходы, главные лестницы, пешеходные тоннели, галереи
Помещения приема и выдачи багажа и ручной клади
Комнаты матери и ребенка: приемная и гардероб спальни и игровые детские уборные
Комнаты длительного пребывания пассажи- ров
Медицинские пункты: комнаты врачей помещения временного пребывания больных, уборные
Помещения отделений связи, сберегательных касс, транспортных агентств, радиоузлы, дис- петчерские
Помещения военного коменданта, транспортной милиции и другие служебные помещения, комнаты депутатов, комнаты для иностранных туристов
Помещения для хранения багажа и ручной клади
Уборные общего пользования
Курительные |
18
10
16
18 20 18
18
20 18
18
18
16
15
15 |
100м3ч на 1 ка- бину
1
2
1 1 -
1
2 -
3
1.5
1
2
2 2 |
-
1
1
1 1 50м3на 1 унитаз; 25м3на 1 писсуар
1
1,5 50м3на 1 унитаз; 25м3на 1 писсуар
2
1.5
2
100м3/ч на 1 са- нитарный прибор
10 |
Copyright © 2006 all rights reserved. Vent-climat.
Сделано в Создание сайтов москва